В рамках рабочей поездки в Амурскую область министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков совместно с губернатором Василием Орловым оценил развитие международной инфраструктуры в регионе.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, первой посетили площадку строительства трансграничной канатной дороги через Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. Здесь завершены работы нулевого цикла, идет поставка и монтаж металлоконструкций, монтаж пилона канатной дороги.
Протяженность канатной дороги составит почти один километр. Пересекать границу здесь смогут до 457 человек в час и около 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. На российской стороне строят четырехуровневый пассажирский терминал общей площадью 26 тысяч квадратных метров. Здесь разместят станцию, платформу и технологическое оборудование канатной дороги, пункт пропуска через государственную границу РФ, магазин беспошлинной торговли, рестораны, торговые и развлекательные объекты.
Планируется, что стоимость пересечения границы по канатной дороге составит около 3 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе.
«Канатная дорогая будет самой близкой точкой сопряжения России и Китая для простого человека. Вдумайтесь, три минуты и можно оказаться в соседней стране. Это будет, без преувеличения сказать, новая эпоха для приграничного туризма. Новые рестораны, прогулочная набережная, все, что мы уже готовим с нашей стороны — «Золотая миля», потом будет «Серебряная миля», музей динозавров, конгрессно-выставочный центр — все эти объекты дадут новое качество туризма и станут частью современной инфраструктуры для жителей Амурской области и всего Дальнего Востока. Высоко оцениваем этот проект и будем помогать ввести его в срок в 2025 году», — прокомментировал Алексей Чекунков.
Также он вместе с главой Приамурья проинспектировал стройплощадку постоянного автомобильного пункта пропуска «Кани-Курган» возле международного моста Благовещенск — Хэйхэ. Работы на объекте ведутся круглосуточно, задействовано 380 человек и 50 единиц техники. Строительная готовность объекта составляет более 40 %. Всего будет возведено порядка 50 зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч квадратных метров.
«Международный мост сейчас функционирует не в полную силу из-за временной схемы работы пункта пропуска. Постоянный пункт пропуска позволит в разы увеличить поток грузового и пассажирского сообщения. Это федеральные полномочия, заказчиком является Росгранстрой — дочернее предприятие Минтранса России. Сегодня с коллегами обсудили, какие решения дополнительно нужны, чтобы ускорить этот процесс», — прокомментировал губернатор Василий Орлов.
После завершения строительства суточная пропускная способность пункта пропуска «Кани-Курган» составит 863 транспортных средства (из них 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей) и 5,5 тысячи человек. В пункте пропуска будет открыта не только грузовая, но и пассажирская составляющая. Появится возможность для открытия новых международных пассажирских маршрутов с территории Амурской области и соседних регионов Дальнего Востока. Алексей Чекунков отметил важность своевременного строительства постоянного пункта пропуска.
«К середине 2024 года постоянный пункт пропуска будет закончен. Договорились с Василием Александровичем предпринять все усилия, чтобы до сентября, до Восточного экономического форума, все согласительные процедуры были закончены, и мост полноценно заработал в обе стороны», — сообщил министр.
Фото: правительство Амурской области