Строительные работы на китайской части трансграничной канатной дороги через реку Амур возобновились, сообщает портал Biang.ru со ссылкой на телевидение Хэйхэ. Судя по сюжету, техника начала очищать площадку, где более полугода не производились строительные работы.
«Строители завершили возведение несущих конструкций и каркаса здания терминала канатной дороги с китайской стороны, дизайн для которого разработал Институт дизайна при Университете Цинхуа. В данный момент стороны ускоряют процесс подготовки к полноценному возобновлению строительных работ на объекте», — говорится в сюжете телеканала.
В октябре 2022 года сообщалось, что французская компания, которая являлась поставщиком оборудования для проекта, приостановила сотрудничество с российской стороной из-за санкций, она также перестала поставлять оборудование для канатной дороги и китайской стороне.
«Здание терминала имеет форму бабочки, как это изначально планировалось. Завершено возведение несущих конструкций терминала (с китайской стороны — прим. ред.), а также возведение фундамента. Ожидается, что проект будет завершен к концу июля следующего года», — заявил в интервью телеканалу главный инженер проекта Чжао Чжицзюнь.
- О том, что между Благовещенском и Хэйхэ возведут первую и единственную в мире трансграничную канатную дорогу, стало известно в 2015 году.
- Начать строительство изначально планировалось в 2016 году, затем в 2017 году, затем сроки снова сдвинулись, в итоге работы начались только осенью 2020 года, а их активная фаза — весной 2021-го.
- Запустить «канатку» между двумя странами планировалось в марте 2023 года.
- Из-за сложностей с поставками оборудования, связанных с санкциями, сроки существенно сдвинулись, в том числе и с китайской стороны.
- Этой весной власти Приамурья сообщили, что строительство дороги с российской стороны приостановлено, инвестор ищет возможности для решения проблем с оборудованием.
Видео: телевидение Хэйхэ